Как поддержать здоровье ребенка в пик умственных нагрузок

Как поддержать здоровье ребенка в пик умственных нагрузок

просмотров 175

В начальной школе нагрузка на ребенка довольна велика. Сначала уроки и домашние задания, а потом еще гимнастика, футбол, английский, музыкальная школа. Вот и получается, что у школьника ни минуты свободной! Однако ребенок есть ребенок, его организм может быть не готов к такого рода нагрузкам. И даже если малыш на первый взгляд хорошо со всем справляется и любит такую активную жизнь, ему нужна поддержка и помощь взрослого.

Особенно если это сложные периоды:

  • контрольные работы в школе;
  • конец слишком длинной четверти;
  • конец зимы — начало весны;
  • серьезные соревнования на кружках;
  • изменение места учебы (школа/кружок).

Как помочь ребенку в стрессовой для организма ситуации?

Стабилизируй нагрузку. Если период напряженной работы затянется, это может закончиться переутомлением и болезнью. Ведь нет ничего важнее здоровья и комфортного развития ребенка.

Следи за режимом дня. Особенно важен полноценный сон. ВОЗ включила сон в критерии здоровья. Младшие школьники должны спать около 10 часов в сутки*.

Подключай физкультуру. Если у ребенка много умственной нагрузки, чередуй ее с физической. При этом физкультура не должна быть изматывающей, отлично подойдет беготня во дворе с друзьями. А вот недостаток упражнений может вызвать переутомление.

Скорректируй питание. Скорее всего, кроме баланса белков, жиров и углеводов понадобится дополнительная подпитка мозга в виде витаминов и минералов.

  • Во время повышенных умственных нагрузок может возрастать потребность в витаминах, в частности в витаминах группы B*.
  • Витамин С помогает тиамину и фолиевой кислоте усвоиться. Без него ухудшается усвояемость железа, от которого напрямую зависит полноценное развитие памяти и мышления.
  • Витамин А влияет на интеллект человека, защищает клетки мозга от стресса и негативных факторов.
  • Кальций — еще один жизненно важный элемент. Он участвует во многих обменных и других процессах организма, а потому при его недостатке могут снижаться когнитивные функции.

В разумных количествах включай в рацион ребенка орехи, красную рыбу, цитрусовые, брокколи, льняное масло. Жаль только, что дети не очень охотно едят эти продукты. Если ребенок пока их не полюбил, тебе помогут специально разработанные продукты с набором витаминов и микроэлементов. Например, напиток PediaSure Малоежка. Бутылочка содержит витамин А (столько, сколько содержится в 200 граммах брокколи), витамин С (как в одном крупном яблоке), кальций (как в 30 граммах сыра), жирные кислоты омега-3 (как в 100 граммах подсолнечного масла) и жирные кислоты омега-6 (как в 100 граммах авокадо). Всего 29 витаминов и минеральных веществ, а также белки, углеводы и жирные кислоты, необходимые для работы мозга и здоровья организма в целом.

Продукт PediaSure Малоежка удобно брать с собой. Еще напиток можно готовить дома, разводя сухую смесь водой (банки по 400 и 850 граммов). PediaSure Малоежку можно предложить в качестве перекуса или как дополнение к завтраку. Он выручит, если ребенку сразу после школы нужно бежать на кружок, а времени перекусить нет.

В развитии ребенка тот же принцип, что и в лечении: не навреди. Занимаясь даже самым любимым делом, малыш может испытывать трудности. Но любую трудность можно преодолеть, если рядом есть такая внимательная и любящая мама, как ты. Вместе вы справитесь с нагрузками в школе и с дополнительными занятиями.

Материал носит информационный характер и не заменяет консультацию специалиста.

* МР 2.3.1.2432—08 Нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для различных групп населения Российской Федерации
РЕКОМЕНДАЦИИ ГРАЖДАНАМ: Правила здорового питания для школьников
Витамины и минералы: «мелкие детали» для роста и развития Автор текста Наталья Волкова

  • Автор статьи: Abbott
  • Дата размещения: 30.04.2021
Другие истории
о Малоежках

продукты Pediasure

Вы переходите на внешний ресурс, не принадлежащий компании Abbott. Компания Abbott не несет ответственности за информацию, размещенную на данном ресурсе.